Сейчас

+12˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+12˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 12

0 м/с, штиль

762мм

64%

Подробнее

Пробки

1/10

Петербургские бизнесмены обсудили вопросы эффективного инвестирования и развития бизнеса

4496

Текущая экономическая ситуация серьезно сказывается на предпринимательской уверенности и готовности вкладываться в собственное дело. Согласно официальной статистике, в непростой 2022 год количество закрывшихся предприятий на 14% превысило показатели по новым открытиям. Некоторая стабилизация в текущем году замотивировала бизнес, и с начала 2023 года уже было зарегистрировано 1,2 млн новых субъектов малого и среднего предпринимательства. Правда, статистика все же неутешительна — эксперты утверждают, что 2 из 10 вновь открытых предприятий перестают существовать в первый же год, а 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Как правило, сказывается недостаточная изученность рынка, непроверенная бизнес-модель, недостаточность финансирования, ошибочный план продвижения или неспособность понять потребность своего клиента. В этой связи все актуальнее становится вопрос, как эффективнее инвестировать собственные средства и как найти именно ту нишу, где развитие будет гарантировано.

Фото: ООО «Агроторг»
ПоделитьсяПоделиться

Выбор стабильной сферы для развития — один из важнейших параметров, который сказывается на потенциальной успешности бизнеса. Например, в период пандемии серьезно стагнировала сфера развлечений, общепит и непродовольственный ритейл. А тренд на экономию существенно сказался на премиальных товарах, недвижимости и автомобильной отрасли. Но если можно отложить приобретение нового телефона, машины или недвижимости, то вряд ли найдется тот, кто согласится отложить покупки продовольствия или повседневных мелочей. Поэтому не удивительно, что бизнес в продовольственном ритейле кажется предпринимателям таким привлекательным. А для сокращения потенциальных рисков и большей уверенности многие выбирают не построение бизнеса с нуля, а приобретение франшизы сильного бренда. То, чем этот подход выгоден предпринимателям и какую франшизу стоит выбрать, обсудили эксперты на бизнес-завтраке, организованном торговой сетью «Пятёрочка».

Что такое обратный франчайзинг и почему именно с ним лучше развивать бизнес по франшизе?

Торговая сеть «Пятёрочка» с 2018 года развивает модель обратного франчайзинга. Это означает, что сеть предлагает приобрести не просто право вести бизнес под известным брендом и успешную бизнес-модель, но и берет на себя значительную часть задач: работает с производителями и поставщиками товара, организует рекламные кампании, обучает персонал и предоставляет другие возможности.

Бизнесмен же, который приобрел франшизу, вкладывается в ремонт и приобретение оборудования для нового магазина. А когда торговая точка уже начала работать, франчайзи должен выстраивать все операционные процессы: оплачивать аренду, зарплату персонала, коммунальные услуги.

За это он получает ежемесячный доход в виде агентского вознаграждения. В среднем его размер составляет около 20% от выручки точки. При этом срок окупаемости зависит от локации и площади магазина, но как правило, не превышает 24–36 месяцев.

В отличие от прямой франшизы в случае с «Пятёрочкой» партнёр не платит роялти и товар фактически берет на реализацию, а не выкупает его за счёт собственных средств. То есть риски при таком варианте сотрудничества меньше.

«Вам не приходится придумывать, какой ассортимент будет на полках стоять, как он будет располагаться, не нужно договариваться с производителями и поставщиками, все уже придумано. Мы полностью берем на себя логистику, ассортиментную матрицу, формируем ценовую политику», — подчеркивает руководитель направления привлечения франчайзи торговой сети «Пятёрочка» Валерия Осташева.

Фото: ООО «Агроторг»
ПоделитьсяПоделиться

По словам директора департамента франчайзинга сети Михаила Кольцова, франчайзинговый проект «Пятёрочки» появился почти 15 лет назад, и за это время компания успела попробовать разные формы развития. Но именно обратная франшиза стала самой популярной у предпринимателей — особенно в последние полтора года.

«С 2018 года по модели обратного франчайзинга мы запускали от 10 до 15 магазинов в год, и в 2023 году у нас по ней заработало уже 63 магазина. К сентябрю 2023 года общее число франчайзинговых магазинов превысило 300, а в следующем году мы хотим выйти на цифру в 700 магазинов», — заявила Ольга Маремьянина.

Однако при таком подходе франчайзинговый магазин должен строго соответствовать стандартам сети, в том числе и в отношении качества предлагаемых товаров. Фактически, простой покупатель даже не сможет понять, в магазине сети или партнёра он сейчас находится.

Сама компания от инвестиций в развитие направления франчайзинга в накладе не остаётся. Во-первых, ускоряется расширение сети за счет привлечения новых партнеров в разных регионах. Во-вторых, обратная франшиза позволяет контролировать ключевые бизнес-процессы и стандарты сети во всех магазинах. А ведь именно от этих моментов зависит восприятие бренда у покупателей и в целом репутация ритейлера. В-третьих, это позволяет развивать культуру предпринимательства в целом в стране.

Фото: ООО «Агроторг»
ПоделитьсяПоделиться

По словам депутата, руководителя профильной комиссии по инвестициям ЗакСа Санкт-Петербурга, координатора ОО «Деловая Россия» по СЗФО Дмитрия Панова, городские власти на развитие франчайзинга в продовольственном ритейле смотрят позитивно и отмечают большой интерес к нему среди начинающих предпринимателей. Самый большой плюс, по его мнению, — возможность расширять присутствие торговых сетей, предлагающих качественные товары. «Но здесь главное условие, чтобы франчайзи были такими же ответственными, как бренд, который они представляют», — отметил Панов.

Присутствовавший на завтраке франчайзи торговой сети «Пятёрочка» Сергей Серогозов, который буквально недавно открыл свой первый магазин в Москве, подтвердил, что ритейлер оказывает очень большую поддержку бизнесменам на всех этапах работы по запуску нового магазина. Хотя Сергей не первый год занимается бизнесом, но опыта в продовольственном ритейле у него еще не было. Очень кстати, по его словам, пришлось наставничество со стороны торговой сети, сотрудники которой знают всю специфику этой сферы. Причем опыт первого сотрудничества с федеральным ритейлером оказался настолько удачным, что в ближайшее время новоиспеченный франчайзи откроет уже вторую точку — теперь в Ленобласти.

ООО «Агроторг», https://5ka.ru/, ИНН 7825706086

Фото: ООО «Агроторг»
Фото: ООО «Агроторг»
Фото: ООО «Агроторг»

Реклама

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close